Если вы еще не начали заниматься почтовым маркетингом, пора приступить. Мы уже писали о том, как наращивать базу подписчиков и о чем писать в письмах.
В этой статье мы поговорим о том, как сделать форму подписки интересной и как удержать клиентов, когда они откажутся от подписки.
Форма регистрации
Форму подписки лучше всего разместить в отдельном поле внизу страницы или в боковом меню, чтобы пользователь мог легко ее найти. Вы можете пригласить подписаться во всплывающем окне, но используйте эту опцию осторожно, чтобы не раздражать пользователей. В идеале вы должны показывать их только новым посетителям сайта.
Неудачный пример размещения формы в нижнем колонтитуле Ив Роше .
Эффективный пример макета формы подписки Mokselle
Основные элементы, которые должна содержать форма подписки:
Поля ввода . Оптимально спросить имя и электронную почту. Можно ограничиться одной почтой, но тогда вы лишаетесь возможности отправлять персонализированные.
Слишком много лишних полей (нашли в блоге UniSender)
Достаточно полей ввода в форму от Ecco
Информация о периодичности рассылки . Кратко укажите, как часто будут приходить письма, чтобы пользователь сразу оценил, подходифот ли ему ватватва. Самый удобный вариант 1-2 письма в неделю.
Отсутствие информации в форме от Quelle
Понятный график писем на сайте Фотосклад
Причина подписки. Обязательно объясните, что будет в электронных письмах и почему это принесет пользу покупателю.
Причина регистрации.
Текст слишком общий для 123.ru
Привлекательный текст от Nike.
Вы также можете дарить подарки: скидки, бонусные материалы, демонстрацию услуг и т. д. Образец текста из Enjoyme:
Или, если у вас есть веб-сайт, продающий услуги, вы можете пожертвовать мини-аудит от эксперта (пример из Urban Decay):
Образец информационного бюллетеня . Мало кто дает ссылку на образец электронного письма, и именно он может заставить вас подписаться.
Образец электронного письма .
Неизвестно, какие электронные письма будут приходить в форме от Lakodom
Ссылка на письмо повышает доверие в форме от 1PS
Дополнительно не забываем,что форма должна быть заметна (но в то же время сочетаться с дизайном сайта).
Форма теряется (сайт Lamoda)
Форма часть дизайна на сайте Adidas
И ещё несколько креативных форм подписки для вдохновения.
Милый джедай от Seonews:
Яркое всплывающее окно от Quelle:
Милое предложение стать друзьями от Kiehls:
Страница подписки
Да-да, целая страница! На отдельную страницу легче пригласить пользователей и можно подробнее рассказать о рассылке.
Итак, что же на ней находиться:
Заголовок. Покажите, что это рассылка, и кратко опишите тематику. Поможете пользователю быстрее сориентироваться.
Далеко не сразу понятно, что это рассылка от Тинькофф
Пример хорошего заголовка от Нетологии
Описание содержания. Тут можно подробнее рассказать о чём письма.
Перечисления видов рассылки недостаточно (на сайте Магнит)
Длинные описания рассылок на Lenta.ru
Преимущества или причина для регистрации . Как и в случае с формой, на странице подписки должно быть показано, почему пользователь подписывается. Это не обязательно должно быть отдельное поле, но его можно связать с описанием информационного бюллетеня.
Преимущество или причина, по которой зарегистрироваться .
Преимущества не видны в неструктурированном тексте (на сайте Уральских авиалиний)
Список с тегами легко читать (H&M)
Если вы дарите подарок по подписке, лучше показать его на первом экране, например, в шапке (на Lamoda):
Форма подписки . То, что в ней должно находиться, мы уже обсудили в предыдущем разделе.
Примеры писем . Если в подписки достаточно добавить ссылку на пример письма, то тут удобнее показать его сразу. А еще лучше link несколько писем.
Отсутствие примеров писем рассылки на сайте Газпромбанка
Пример рассылки на сайте M24.ru
Информация об авторах . Расскажите пользователям, кто пишет ваши рассылки. Фотографии сотрудников повышают доверие к компании в целом.
Без фотографий информация теряется (на сайте Ipa-Zakon)
Фотографии сотрудников к подписке (Сервис 1PS)
Ответы подписчиков . Этот элемент не является обязательным, но он показывает, что ваш информационный бюллетень действительно читается.
Количество подписчиков тоже общая информация (Нетология).
Образец сообщения для обратной связи с информационным бюллетенем Finologue.
К сожалению, вы редко видите хороший пример страницы регистрации, поэтому мы скромно предлагаем вам взглянуть на нашу.
Страница подписки
Хотя многие компании работают с формами подписки и стараются сделать их полезными, страница отказа от подписки вызывает затруднения часто это просто системное сообщение (пример от MFI):
И заказчик уходит без сожалений.
И все, клиент уходит без сожаления. Однако наша задача — удержать подписчика, заставить его колебаться или изменить свое мнение об отказе от подписки.
Обновите данные о подписчике. Возможно, клиент изменил свой адрес электронной почты и не знает, как это сделать, не отписавшись от базы данных.
Пожалуйста, помогите ему и себе обновить данные клиента.
Пример предложения обновить или изменить данные пользователя из MyToys:
Предложение изменить настройки рассылки . Возможно, клиент просто не знает, что письма разделены по темам. Или, может быть, они хотят реже получать электронные письма.
Выберите тип электронной почты от Netology:
Покажите покупателю, чего ему не хватает =) . Позвольте клиенту снова увидеть, почему вам следует читать свои электронные письма.
Преимущества наличия страницы отказа от подписки в Ozone:
Спросите причину отписки . Так вы получите обратную связь от подписчиков и скорректировать рассылку.
Мегаплан даже предлагает выбрать ответ из нескольких вариантов:
Главное покажите, что вам не все равно и он наверняка передумает.
траница от Clinique, которая вежливо просит остаться:
CookHouse сделали страницу креативнее, добавив гифку:
И, конечно же, наша страница отписки, которая никого не оставит равнодушным:
В целом превзойдите ваше воображение и сделайте вашу рассылку интересной от начала до конца.Тогда пользователи обязательно оценят это и не откажутся от подписки.